ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВОЖДЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ СУДОВ И СОСТАВОВ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ ПЛАВАНИЯ И УСТЬЯХ РЕК ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КООРДИНАТНОГО КУРСОРА ЭКНИС В РЕЖИМЕ ВЫСОКОТОЧНОГО УГЛОМЕРНО-ДАЛЬНОМЕРНОГО УСТРОЙСТВА

  • В. Давыдов
  • А. Овчинникова
Ключові слова: судовождение, прибрежная зона, угломерно-дальномерное устройство, координатный курсор, эксперимент, навигационный объект

Анотація

Проводимые авторами исследования по вопросам повышения безопасности судовождения
в прибрежной зоне плавания и устьях рек и анализ последних публикаций по данной тематике позволяют констатировать о том, что основными причинами аварийности судов и составов являются следующие факторы:

  1. Ошибки судоводителей в учете постоянно растущих инерционно-тормозных характеристик и элементов поворотливости судна. Отсутствие на судах технических устройств, позволяющих учитывать динамику их изменения и после сопоставления ее с текущей дистанцией до навигационных опасностей выдавать рекомендации капитану по управлению судном для удержания его на заданной траектории движения.
  2. Отсутствие на судах высокоточных средств контроля их положения на траектории движения относительно надводных и одиночных (рифы, банки) подводных навигационных опасностей с точностью совместимой с точностью определения их места по ГНСС.

3.Следование судов, обладающих высокой парусностью и осадкой, скоростью  не позволяющей удержать их на заданной линии пути.

В статье авторами путем компьютерного моделирования экспериментально подтверждена  гипотеза о возможности использования подвижного координатного курсора  ЭКНИС в режиме высокоточного угломерно-дальномерного устройства в целях измерения дистанций  и пеленгов способом  автоматического захвата им различных навигационных объектов.

Посилання

Davihdov V. S., Demichev V. V., Kozhukharenko R. V., Ovchinnikova A. I. (2016). Povihshenie bezopasnosti ehkspluatacii krupnotonnazhnihkh sudov putem optimizacii ispoljzovaniya EhKNIS. Vodniyj transport. Kyiv : KDAVT, № 1 (24). 20–24.
Marine Casualties And Incidents. (2016). European Maritime Safety Agency.
A. s. № 60486. Sposob kontrolya mestopolozheniya krupnotonnazhnihkh morskikh sudov na traektorii dvizheniya putem ispoljzovaniya sistemih priemnikov GNSS sopryazhennihkh s EhKNIS / Bogomjya V. I., Davihdov V. S., Kozhukharenko R. V., Demichev V. V. ; opubl. 06.07.2015.
Furuno. Rukovodstvo poljzovatelya. (2014). Furuno Electric Co. Ltd.
Tochnostj sputnikovihkh navigacionnihkh sistem : veb-sayjt. URL : https://seaspirit.ru/navigator/navigation/tochnost-sputnikovyx-navigacionnyx-sistem.html.
Vaguthenko L. L., Cihmbal N. N. (2007). Sistemih avtomaticheskogo upravleniya dvizheniem sudna. Odessa : Fenіks.
Demidenko P. P. (2008). Sudovihe radiolokacionnihe radionavigacionnihe sistemih. Odessa : OMNA. 334.
Doronіn V. V. (2007). Radіonavіgacіyjnі priladi ta sistemi : posіbnik dlya vithikh morsjkikh navchaljnikh zakladіv. Kyiv : KDAVT.
Katenin V. A., Dmitriev V. I. (2005). Navigacionnoe obespechenie sudovozhdeniya. Moskva : IKC «Akademkniga»,.
Gureev S. A., Zenkin I. V., Ivanov G. G. (2011). Mezhdunarodnoe morskoe pravo. Moskva.
Опубліковано
2018-08-26